У входа в бывший комплекс ВДНХ, а сейчас «Экспоцентр Украины», расположился настоящий базар. Разгульное торжище предлагало голландские семена, мед, горячительные напитки, какие-то нехитрые народные промыслы. Такое впечатление, что торгующие просто не заметили, что выставка «Агро» давно закончилась. Ну да ладно. Идем дальше: справа разместилась огромная детская горка-батут в виде грязно-оранжевого то ли кота, то ли тигра.

 

Да уж, это вам не гламурная «Экспоплаза» и даже не ВЦ на Броварском – зарабатывают как могут…

В памяти таки всплыла drupa–2012 и впечатляющий комплекс Messe Dusseldorf, и, стараясь сдержать ироничную улыбку, я проследовала дальше, в царство Великого Совка.

Вокруг расстилался московский ВДНХ в миниатюре, пышно цвели осенние цветы, в воздухе звучали малоизвестные украинские песни в стиле советской эстрады 80-х. 

Я уже не тешила себя иллюзиями по поводу выставки: говорить об инновациях в такой атмосфере невозможно. «Не удивлюсь, если в павильоне увижу станок высокой печати», – подумала я и решила: надо радоваться такому поводу, ведь машину времени пока еще не изобрели!

 

«Полиграфический клуб 3D» прошел нескучно, случилась даже парочка острых моментов. Программу открыл Виталий Андрейчук, бессменный организатор Полиграфического клуба и Инвестиционного форума, директор издательства и типографии «Академпресс».

Подведя итоги полиграфического года, прошедшего с предыдущей выставки, Андрейчук передал слово директору по развитию типографии «Триада» Ирине Поповой. Жаль, что техническое оснащение павильона не дало присутствующим возможности в полной мере заценить видеоролик «Триады». Смотрели без звука и со вздохом вспоминали современные выставочные комплексы города.

Также выступили Александр Кнопов (директор «Ателье Полиграфический Комплекс») 

и Ольга Казанская (представитель Fastbind) – их доклады были посвящены инновациям в постпечатной обработке.  

В завершение заседания пару слов сказали Виталий Андрейчук и Игорь Агарков, главный редактор журнала «Принт Плюс» и справочника «Полиграфия Украины».

 

Затем гостей ждал фуршет.

 

Говорят, во время мероприятия кто-то даже пытался поймать вайфай. А я не пожалела, что оставила свой нетбук дома. В конце концов, надо же где-то отдыхать от интернета, и «Экспоцентр Украины» – идеальное для этого место. Сиди себе, релаксируй, слушай акустику павильона, которой позавидовал бы и органный зал, медитируй на любое из четырех панно из жизни советского народа. Мне посчастливилось сидеть напротив этого:

 

Сидишь и пересчитываешь представительниц союзных республик. Есть 15? Есть. Теперь можно поугадывать, «ху из ху». Вон, в центре, – россиянка, по бокам – белоруска и украинка. Дальше уже сложнее, но все равно решаемо. Кого-то на задний план запихнули, одно лицо виднеется. В общем, хорошая метафора советской геополитики. И, если не принимать во внимание страны Балтии (на фото они справа), то многое ли изменилось? Кстати, Украина вроде с Грузией обнимается, ну не символично ли?

 

После заседания клуба нашлось еще немного времени походить по собственно выставке. В павильоне не протолкнуться:

 

До конца рабочего дня еще часа полтора, а половина стендов уже пустые:

 

У некоторых экспонентов довольно интересно, но посетителей все равно мало:

 

 

В бизнес- и пресс-центре тоже как-то кисло:

 

В общем, невеселая получилась выставка. Грусть-печать да и только. Но зато «Экспоцентр Украины» – прекрасный музей переходного периода от советского застоя к эпохе дикого капитализма. Давайте будем оптимистами.