Большинство компаний подходят к выбору необходимых расходных материалов исходя только из цены, чтобы она не ударила по общим затратам и стоимости заказа. И забывают, что есть такие параметры как срок службы и качество. Первый покажет экономию за счет более редкой замены или нормы использования материала и уверенности, что продукт не подведет. Ну а качество материалов приведет не только повышению качества печати, но и к снижению количества брака, увеличению заказов и, соответственно, улучшению престижа типографии.

Потребность в экономии и сложная ситуация в стране подвигла нас показать, объяснить, явные преимущества продуктов, не на словах а на цифрах, для обеспечения оптимальной работы типографий.

Проведем наш анализ на основе офсетных полотен, по другим расходным материалам замечаются схожие тенденции. Основной проблемой, с которой чаще всего встречаются типографии, является то, что замена полотна происходит не из-за его невысокой тиражестойкости, а из-за повреждений (ударов, механических повреждений, плохой бумаги). От чего же зависит поведение полотна? В данном случае ключевыми  являются два фактора: компрессионный слой и основа, и отчасти качество поверхности.

На рынке расходных материалов все качественные полотна от ведущих производителей имеют схожие характеристики компрессионного слоя и основы, различия кроются в небольших деталях – например, может отличаться соотношение этих слоев или степень усадки полотна. На этом фоне заметны отличия уникальных в своем роде разработок, например, полотен с кордовой или полиэстеровой основой, а также полотна, совмещенные с поддекельным материалом.

Приведем несколько особенностей полотен на кордовой основе. Главное – это обеспечение стабильности размеров: растяжение полотна составляет менее 0,7%. При этом нормой принято считать значение порядка 1,0-1,5%. Также для этих материалов характерна малая степень усадки (в среднем — 0,01-0,02 мм), что влечет за собой стабильность параметров при печати – например, стандартное полотно после «пробега» в 1 млн. оттисков имеет толщину 1,89-1,92 мм, а кордовое – около 1,93-1,94 мм. Таким образом, печатнику не нужно менять давление при печати, использовать дополнительные подклады, да и в целом потерь времени меньше. Результат – хорошее качество при неизменных параметрах.

Не менее важными техническими решениями в полотнах Sava являются применение увеличенного компрессионного слоя, состоящего из закрытых микроячеек, высокоточная обработка печатающей поверхности — шлифование и полирование, уплотненный нижний слой. Все перечисленные факторы в сумме дают не только стабильность параметров полотна, но и существенно продлевают срок его службы.

Как же из этих параметров влияют на калькуляцию затрат типографий? Приведем статистические данные на примере популярной в Украине машины Heidelberg SM/CD 102. Среднерыночная стоимость неплохого полотна с планками составляет 80-90 евро с НДС, при этом Sava Advantage Plus всего на 5-15% дороже.

Согласно статистике, накопленной нашей компанией за последние 5 лет работы, расход текстильных полотен составляет 1-1,2 комплекта, в то время как полотна Sava заменяются на 30-50% реже (0,5-1 комплекта в месяц). Экономию видно сразу, а если перенести ее на квартал, полугодие, или год выходить 30% экономия.

Сравнение с китайскими полотнами предоставляет более значительную экономию, несмотря на то, что цена на них является одной из минимальных около 50 евро (с НДС). Ясно, что по всем параметрам китайские полотна явно проигрывают. Их расход составляет 2-4 комплекта в месяц, по сравнению с ними полотна Sava заменяются в  4-8 раз реже (0,5 -1 комплекта в месяц). Экономия компании составит 200%!

Таким образом подходя к выбору расходных материалов типографиям необходимо ответить на один вопрос: минимальные затраты сейчас, или экономия перспективе.

Компания «ЯВА-ІН» понимает как приходится типографиям в этот нелегкий период, и всегда готова сделать шаг на встречу. Экономия плюс европейское качество – вот ключевые факторы выхода из кризиса. И еще один повод повысить эффективность своих технологических процессов.