ПУТЬ ДЛИНОЙ В 10 ЛЕТ
Типография «7 БЦ» работает на рынке полиграфии уже пять лет. Сам же владелец компании Александр Полищук занимается полиграфией и производством книжной продукции порядка 10 лет. Офис Александра, который начинал работать как ФОП, располагался на Подоле, компания начинала свою деятельность с изготовления книжной продукции на офисных МФУ, ее первым принтером был Ricoh SP 8300dn. Пакет заказов Александр формировал, посещая книжные выставки и встречаясь с руководителями издательств. Позже парк оборудования компании расширился, был куплен цветной принтер Ricoh, спектр заказов дополнен рекламно-коммерческой продукцией. В 2012 г. Александр Полищук приобрел новую ЦПМ Konica Minolta bizhub Press c6000, но в черно-белом сегменте предприниматель оставался приверженцем Ricoh. В те годы количество офсетных типографий было существенно большим, чем сегодня, но все эти типографии ориентировались преимущественно на печать тиражей от 2000 экз., то есть ниши оперативного изготовления книг короткими тиражами попросту не существовало. Ее и занял Александр Полищук. Время показало, что предприниматель сделал правильный выбор – количество коротких тиражей книг только увеличивалось. Подхлестнул «ажиотажный спрос» на такого рода услуги кризис 2013-2014 гг., когда гривна существенно девальвировала. Соответственно, тиражи продолжили сокращаться, зато выросло количество заказов. Издатели стали делать акцент не на формирование складских запасов, а на расширение ассортимента. Действительно, думающий предприниматель предпочтет напечатать 10 книжек тиражами по 100 штук, а не тысячу единиц одной книги. В последнем случае, учитывая нынешние реалии, с большой долей вероятности часть тиража гарантировано зависает на складе, а средства замораживаются. Разумеется, не отказывается предприниматель и от средних
тиражей, до 5 тыс. экземпляров. В этом случае компания заказывает офсетную печать на стороне, после чего выполняет постпечатные работы на своей базе.

В 2015 году Александр Полищук переехал на ул. Выборгскую, 84 (сейчас ул. Олекси Тихого) и зарегистрировал компанию «7 БЦ». Название компании раскрывает сферу ее специализации – цифровая печать книг и изготовление твердого переплета. К тому времени компания «обросла» техникой. В ее арсенале было четыре монохромных МФУ Ricoh 1357EX, на которые ложилась основная нагрузка по монохромной печати. В 2018 г. Александр сделал инвестиции в покупку полноцветной ЦПМ Konica Minolta bizhub Press C1100 (машина была взята из демозала поставщика), потому что Konica Minolta bizhub Press c6000 не справлялась с нагрузкой и не обеспечивала необходимый уровень качества.

Из постпечатного оборудования были инсталлированы термобиндер Horizon BQ 270, которая позволила выполнять красивый качественный мягкий переплет, взамен старенького Duplo DB 200 и резальная машина Schneider Senator 78 (2015 г.в.), практически в идеальном состоянии.

ВЕКТОР RICOH И СОТРУДНИЧЕСТВО С «МЕГАТРЕЙД»
Сделав с самого начала ставку на монохромные МФУ Ricoh, «7 БЦ» покупала тонер в компании Challenge (сателлите Data Lux). В те времена Александр Полищук познакомился с несколькими инженерами по обслуживанию техники Ricoh, которые впоследствии порекомендовали руководителю «7 БЦ» компанию «Мегатрейд» (эксклюзивного представителя Ricoh в Украине) как надежного партнера. Парк монохромного оборудования Ricoh, который работал в «7 БЦ», требовал регулярного сервисного обслуживания. Компании также были необходимы оригинальные запчасти и тонер.

Александр Полищук, директор типографии «7 БЦ»: «Одна из ЦПМ – Ricoh ProTM C9110 находится на сервисном контракте в «Мегатрейд». Также инженеры компании оказывают регулярную поддержку в обслуживании остальных ЦПМ Ricoh, установленных в «7 БЦ». Важнейшие аспекты сотрудничества «7 БЦ» и «Мегатрейд» – покупка тонеров и постоянная замена запасных частей парка монохромного оборудования».

Предприниматель и дальше придерживался «вектора Ricoh» в обновлении парка промышленных ЦПМ, на которых печатает книжную продукцию. Имеющийся парк монохромного оборудования уже не устраивал владельца компании по качеству печати. Ассортимент производимых книг изменялся – увеличивалось количество книг на мелованной бумаге с иллюстрациями, плашками, фоновыми заливками, растяжками, с которыми не справлялся имеющийся парк оборудования, больше рассчитанный на печать простых книг, брошюр, кодексов, сводов законов. То есть продукции, где преобладает текст. Поэтому в 2018 г. «7 БЦ» перешла на новый уровень производительной монохромной печати, установив продуктивную ЦПМ Ricoh Pro 8100S. В 2019 г. компания «7 БЦ» приобрела дополнительно еще две ЦПМ Ricoh Pro 8120S и одну Ricoh Pro™ C9110. С одной стороны, ЦПМ Ricoh Pro 8100S не справлялся с существующей нагрузкой. А с другой, требовалось постепенно менять парк техники. И, наконец, совсем недавно в «7 БЦ» инсталлирована ЦПМ Ricoh ProТМ C7100X с возможностью печатать белым и прозрачным тонером, которая позволяет предприятию придавать дополнительную ценность книжной продукции и производить рекламную полиграфию с высокой добавочной стоимостью.

       

ФОРС-МАЖОР КАК ПУТЬ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ
Длительное время твердый переплет «7 БЦ» выполняла на подряде. Но на определенном этапе подрядчики перестали справляться со своей задачей, у «7 БЦ» возникали вопросы по времени, по качеству, отсутствию логистики. Поэтому Александр Полищук задумался о создании собственного участка постпресса. Александр Полищук в итоге принял судьбоносное для становления «7 БЦ» решение – не искать нового подрядчика, а снять еще одно помещение, сделать там ремонт и разместить собственный участок по изготовлению твердого переплета. Предпринимателю пришлось в экстренном порядке приобретать оборудование, необходимое для производства твердого переплета, и учиться этим оборудованием пользоваться. Задачам компнии как нельзя лучше соответствовал самостоятельно найденный и инсталлированный комплекс оборудования Schmedt для изготовления твердого переплета, куда входили клеемазальный, крышкоделательный, блоковставочный, штриховальный станки. Позже компания докупила оборудование для кругления корешка. От части прежнего оборудования пришлось отказаться, а взамен установить более пригодное для производства твердого переплета – автоматизированную гильотину Wohlenberg для порезки картона, гильотину Schneider Senator 92 (аналогичную той, что уже работала на предприятии – дублирование оборудования очень практичный шаг), биндер Horizon 260 для проклейки корешков изданий, который впоследствии пришлось заменить на Horizon 270, более уместный при работе с твердым переплетом. Работы по созданию нового участка заняли порядка трех месяцев. Сегодня общая площадь занимаемых компанией «7 БЦ» производственных и офисных площадей – порядка 350 м2.

             

В конце 2019 г. в «7 БЦ» был также установлен Plockmatic BK 5030, который позволяет изготавливать брошюры объемом 120 стр. В состав Plockmatic BK 5030 входят модули подрезки и квадрачения корешка, позволяющий на выходе получить брошюры со скреплением на скобе и с квадратным корешком. Эта услуга пользуется значительным спросом клиентов компании. Крупные типографии передают на постпечатную обработку в «7 БЦ» короткие тиражи книг, небольшие копи-шопы, не имеющие собственных мощностей по изготовлению твердого переплета, рассматривают «7 БЦ» как системного надежного подрядчика, также компания сотрудничает с издательствами, вузами и с авторами.После покупки ЦПМ Ricoh ProTM C7100X «7 БЦ» предложила  рынку услуги по изготовлению различной рекламно-полиграфической продукции (визитки, листовки, флаеры, буклеты) с дополнительными эффектами (белый цвет и лак) и с высокой добавочной стоимостью. Возможности этого оборудования пришлись кстати и при производстве книжной продукции (услуга нанесения выборочного лака на обложку издания востребована многими клиентами типографии). Разумеется, компании привыкшей печатать книжную продукцию с определенным уровнем добавочной стоимости, необходимо некоторое время, чтоб освоить направление рекламной полиграфии. Впрочем, зачастую дополнительная продукция требуется системным заказчикам, с которыми «7 БЦ» работает на постоянной основе. Например, производителям сельскохозяйственной техники необходимы помимо книжечек и брошюр и каталоги, сервисные книжки для автосалонов, флаеры, буклеты и листовки.

    

Компании часто дают сложные работы, связанные с производством ежедневников, с тиснением и ляссе – и каждая такая работа – «плюсик в карму» и кирпичик бесценного опыта на будущее. Именно для выполнения непростых задач, столь необходимых клиентам «7 БЦ», компания инвестировала средства в станки для кругления корешка, кругления книжного блока, загибания железных уголков при производстве блокнотов. У компании стабильный круг клиентов – это заказчики, с которым «7 БЦ» сотрудничает достаточно давно. Приходят и новые клиенты – работает традиционный инструмент – «сарафанное радио». Кроме того, развивает компания и активные продажи по телефону, менеджеры проводят встречи с потенциальными клиентами, посещают книжные выставки и издательства и демонстрируют образцы производимой продукции. Практикуется и такая форма сотрудничества с потенциальными заказчиками как печать пробных тиражей для повышения лояльности клиентов.


КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Среди конкурентных преимуществ «7 БЦ» помимо наличия полного парка оборудования для производства книг в твердом и мягком переплете (а значит и возможности удовлетворять потребности клиентов в комплексе) Александр называет хорошую, наработанную годами, репутацию, доступные цены и сжатые сроки (особенно важен, по его словам, последний фактор). Так, короткие тиражи книг в твердом переплете компания может делать буквально в режиме реального времени: «Пошла цепочка, запустился механизм, последние экземпляры еще допечатываются, а первые уже пакуются». Направление услуг по производству твердого переплета в «7 БЦ», что говорится, «пошло». Помимо обслуживания собственных нужд в рамках комплексного изготовления книг для заказчиков в «7 БЦ» стали поступать заказы от типографий, связанные с прошивкой блоков на нитку и изготовлением твердого переплета. В типографию привозят отпечатанные листы, а «7 БЦ» фальцует, шьет, подрезает и отдает готовую книгу.

   

Также «7 БЦ» оказывает комплекс услуг сторонним типографиям по изготовлению книг в мягком переплете, работа ведется с подобранными блоками, для которых компания допечатывает обложку, ламинирует, клеит, подрезает блок, пакует готовую продукцию. В отдельных случаях, когда есть ограничения по прошивке блока на нитку или когда ниткошвейное скрепление использовать нецелесообразно (тонкие блоки не всегда красиво прошиваются – нитке нужны объем и толщина), «7 БЦ» использует в работе PUR-биндер Schmedt. Очень многие типографии привозят в «7 БЦ» свои тиражи для качественной поклейки книжных блоков на PUR-биндере. Таким образом, в «7 БЦ» реализован полный цикл услуг по производству твердого переплета, и компания не только не зависит от подрядчиков, а сама на системной основе оказывает услуги сторонним клиентам на условиях аутсорсинга. И, наконец, ряд конкурентных преимуществ предоставляет «7 БЦ» наличие ЦПМ Ricoh: 

• появление Ricoh ProTM C7100X еще более расширило возможности печати «7 БЦ» в баннерном формате – до 1,2 м. Эти возможности востребованы м и 700 мм, соответственно. Это востребовано при изготовлении изданий формата А4 в альбомной ориентации на скобу (в развороте – 600 мм), а также печати обложек книг в твердом переплете (до 700 мм с клапанами), суперобложек книг, вклеек в книги (в «7 БЦ» бывали заказы, когда в одном издании было по 4 вклейки длиной в развороте до 1 м – например, из серии «Родинні книги», где на таких вклейках показано фамильное древо);
• оттиски ЦПМ Ricoh прекрасно ламинируются обычными пленками, которые не отстают на плашках и не отстреливают при биговке и фальцовке;
• важнейшая особенность ЦПМ Ricoh при печати книг – это «регистрация», отличное совмещение лица и оборота, особенно при использовании бумаги с качественной порезкой.
• возможность печатать на различных материалах в широком диапазоне плотностей позволяет предложить клиентам расширенный спектр услуг по производству книжной продукции и рекламно-коммерческой полиграфии.

● ● ●


Александр Полищук отдает себе отчет, что Украина постоянно переживает перманентные кризисы (а общались мы до того, как начался карантин, и Украина вошла в очередную волну турбулентности). Тем не менее, предприниматель видит на рынке производства малотиражных книг потенциал для роста. Даже во время двухмесячного карантина компания «7 БЦ» работает каждый день в нормальном режиме, с соблюдением всех карантинных мероприятий. Организована доставка сотрудников на работу. А у Александра Полищука нашлось время и для решения наболевших проблем, связанных с администрированием и автоматизацией работы типографии. Всем коллегам директор «7 БЦ» желает скорейшего восстановления нормальной работы и успешного развития.