NEW MEDIA: УДОБСТВО И ИННОВАЦИИ

 


Одесская компания New Media специализируется на изготовлении малотиражной упаковки и рекламной полиграфии. Первой печатной машиной компании стала Konica Minolta bizhub PRESS C1060. Через некоторое время New Media приобрела печатную машину Konica Minolta AccurioPress C2060 и, наконец, уже в текущем году – Konica Minolta AccurioPress C6085. Директор New Media Андрей Фисенко говорит, что при выборе оборудования оценивались такие факторы как соответствие необходимым параметрам, возможности по работе с раз личными бумагами, качество оттисков. После первого опыта покупки оборудования Konica Minolta в New Media удостоверились в высоком уровне сервиса компании и продолжили работу с ней. Даже самая первая, купленная в 2016 г. машина Konica Minolta позволяла печатать на бумаге плотностью 350 г/м2 и достаточно плотных картонах 260 г/м2, что было важным для производителя малотиражной упаковки, который печать рекламной полиграфии рассматривает как сопутствующее направление.

Андрей Фисенко подчеркивает, что New Media – удобная типография для заказчиков, которая старается соответствовать европейским стандартам обслуживания. На рынке по прежнему работает довольно много не клиенто-ориентированных типографий, в которых не искушенному в полиграфии клиенту и заказ то разместить непросто. Среди дополнительных сервисов New Media для клиентов – бесплатная адресная доставка. С помощью «Калькулятора», размещенного на сайте компании, заказчики могут в удобное для себя время посчитать заказ и оплатить его – без общения с менеджерами. Особенно любят «Калькулятор» рекламные агентства, поскольку в нем предусмотрена возможность зафиксировать цену и в течение трех дней запустить заказ в работу. Хотя Андрей отмечает, что большинство клиентов все же предпочитают личное общение.

 

Интересно, что New Media рассматривает свой «Калькулятор» как коммерческий продукт. И сегодня происходит его внедрение в одной из типографий Украины.
Чат-бот Алиса, которого New Media запустила в Facebook, позволяет быстро в режиме онлайн просчитать стоимость полиграфической продукции.
В сегменте малотиражной упаковки New Media больше работает с частными лицами и корпоративными клиентами. Преимущество типографии – возможность изготовить единичный образец упаковки либо очень незначительную партию (для изготовления единичных образцов упаковки используется режущий плоттер Kongsberg, есть в компании и набор оборудования для качественной постпечатной отделки). Подобные услуги предполагают разработку дизайна, консультацию с клиентом по поводу выбора оптимального  материала упаковки. Естественно, на этапе изготовления малых партий упаковки работа New Media с клиентом не заканчивается. Типография прибегает к помощи к помощи офсетных типографий при необходимости изготовить крупные партии упаковки.

 

Дальнейшую эволюцию New Media Андрей Фисенко видит в расширении возможностей печати и постпечатной отделки. Особенно это касается сегмента малотиражной упаковки, где вполне логичным для New Media видится развитие возможностей постпечатной обработки – брендирования, УФ-лакирования, тиснения. Уровень конкуренции в сегменте малотиражной упаковки, подчеркивает Андрей, – гораздо ниже, чем в производстве рекламной полиграфии. И потому возможности для развития очень значительные. В производстве визиток, флаеров, листовок, малотиражных буклетов конкуренция на рынке Одессы, конечно, очень высокая. Рынок цифровой печати насыщен, да и офсетные типографии приобретают цифровое оборудование в ответ на вызовы рынка (сокращение длины тиражей, увеличение их количества и т.д.). С другой стороны, офсетная печать в Одессе никогда не отличалась высоким уровнем развития. Но даже с учетом этого обстоятельства для офсетных типографий города уход в «цифру» – вовсе не панацея от всех бед, а просто расширение возможностей. Еще один немаловажный момент – на рынок рекламной полиграфии существенное давление оказывают сервисы сборных тиражей, именно поэтому New Media отдает предложение специализации.

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСА

Компания «Триада-М» (г. Хмельницкий) работает на рынке уже 20 лет. Это типография полного цикла, в которой реализованы технологии офсетной, трафаретной, тампонной и цифровой печати, а также все возможности послепечатной обработки (https://triada-m.com).
Надо признать, что первый опыт работы с Konica Minolta Ukraine был у «Триады-М» не вполне удачным. Принтер Konica Minolta bizhub C451, купленный в 2010 году, по качеству печати не соответствовал ожиданиям типографии. Но ситуация изменилась: инсталлированная в типографии в ноябре прошлого года Konica Minolta AccurioPress C2060 обеспечивает, по словам директора «Триады-М» Аллы Гонты, достаточно высокое качество печати. Сотрудничество между поставщиком и типографией налаживается.
Konica Minolta AccurioPress C2060 уже сегодня дополнила возможности существующего бизнеса по скорости выполнения заказов. Типография пытается развивать оказание услуг в сегменте B2C как отдельное направление деятельности. Для организации салона оперативной полиграфии было арендовано отдельное помещение с кофейней в центре города.

 
                                                                                                           Konica Minolta AccurioPress C2060

Однако, ожидания в отношении количества клиентов не вполне оправдались: в Хмельницком достаточно высок уровень конкуренции между салонами оперативной полиграфии, клиенты привыкли к определенным «точкам», поэтому на Konica Minolta AccurioPress C2060 печатаются заказы преимущественно из главного офиса типографии (в основном, рекламная полиграфия до 300 экземпляров).
Алла Гонта называет инвестиции в цифровую печать не слишком значительными. А развитие своего производства связывает с офсетной печатью, предпочитая организовывать сборные тиражи для печати рекламной продукции, этикетки и даже упаковки. Она считает, что оперативная полиграфия позволяет удачно дополнить основной вид деятельности: заказы «на вчера», короткие или пробные тиражи. Поэтому организация отдельного предприятия для работы в направлении цифровой печати не вполне оправдана, но в структуре комплексного обслуживания клиентов необходима.

СТРЕМИТЕЛЬНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ


Цифровая студия «Коллаж» (Сумы) начинала работать на рынке буквально с лоточка, который торговал батарейками и занимался приемом заказов на печать фотографий.
Через некоторое время, – вспоминает директор компании Валерий Кошеленко, – удалось приобрести первое «серьезное» оборудование – фотолабораторию на базе оборудования Noritsu. Длительное время основным направлением работы Студии «Коллаж» была печать и обработка фотографий, а в дальнейшем – классических фотокниг. Но когда рынок фотопечати стал «проседать», Валерий обратил внимание на сегмент изготовления фотобуков с использованием оборудования для электрографической печати сухим тонером.
Сам Валерий признает, что в силу финансовых и организационных обстоятельств Студия «Коллаж» вышла на рынок фотобуков позже ключевых конкурентов – Cifrolab (Львов) и Студия «Форма» (Харьков), а жесткая конкуренция устанавливает жесткие правила: высокий уровень качества и доступная цена.
Сохранять определенную рентабельность и оставаться конкурентоспособным производителю удается, лишь периодически обновляя имеющийся парк оборудования. Начав с машины Konica Minolta C5601, через некоторое время Студия «Коллаж» заменила ее на Konica Minolta bizhub PRESS C7000. А совсем недавно в типографии из Сум была установлена Konica Minolta AccurioPress C6085, при выборе которой учитывались именно качество печати фотокниг и уровень сервиса компании-поставщика.
Возможность развивать направления печати рекламной полиграфии, а также производства книг малыми тиражами вызвала необходимость «разведения потоков» в рамках бизнеса и открытия нового юрлица – ООО «Коллаж-Принт», с собственным сайтом и автоматизированной системой приема заказов. На сайте Студии «Коллаж» вниманию клиентов представлены фотокниги и сувенирная продукция, на базе которого в данный момент ведется создание обновленного сайта ООО «Коллаж-Принт» –специализированного отдельного ресурса с системой автоматического просчета и размещения заказов, а также прекрасного инструмента сотрудничества более чем со ста рекламными агентствами, работающими с компанией.

Одним словом, эволюция компании продолжается и по сей день, о чем свидетельствует строительство новых цехов для размещения прогрессивного полиграфического оборудования.
Валерий Кошеленко ни в коем случае не расценивает Студию «Коллаж» и ООО «Коллаж-Принт» (плательщик НДС, что является достаточно важным для многих клиентов) как компании, работающие только на региональном рынке.
И тут уместно будет детальнее рассказать о третьем направлении деятельности сумской компании. Полгода назад «Коллаж-Принт» зарегистрировался в качестве издательства и сегодня оказывает клиентам услуги по изготовлению книг тиражами от 1 до 500 экземпляров, в т.ч. в твердом переплете. Естественно, как производитель фотокниг, Студия «Коллаж» обладает необходимым современным оборудованием для постпечати, которое продуктивно работало в «сезон», а некоторый период времени использовалось не на полную мощность. Эффективно используя накопленный опыт переплетных процессов, компания занимается изготовлением авторских книг с соблюдением всех предьявляемых требований к качеству и уже серьезно заявила о себе на книжном региональном форуме.
Одним словом, Студия «Коллаж» и ООО «Коллаж-Принт» ведут активное сотрудничество как с фотографами, рекламными агентствами, конечными клиентами и авторами своего региона, так и с другими регионами Украины. Компания принимает участие в локальных выставках, а также в выставках, проходящих в Киеве (в т.ч. Foto Study, организованной компанией по обучению фотографов Украины с привлечением общепризнанных профессионалов мирового уровня).

СТРЕМИТЕЛЬНАЯ ЭКСПАНСИЯ В РЕГИОНЫ


И, наконец, расскажем о «сетевой» типографии, стартовавшей не с ноля, но в силу некоторых обстоятельств вынужденной «перезагрузить» бизнес, временно оказавшийся на неподконтрольной Украине территории.
Компания «Копир-Центр Украина» начинала работать в Луганске в 2002 году. Копировальная точка, оснащенная одним аппаратом, постепенно выросла в системный бизнес, по предоставлению услуг цифровой электрографической и широкофор-
матной печати.
В августе 2014 г. владелец «Копир-Центр Украина» Денис Гаевой открыл копировальные салоны в Запорожье и Днепре, а чуть позже – в 2015 г. – в Киеве. Филиал в Запорожье специализируется преимущественно на широкоформатной печати (здесь установлено три скоростных плоттера Mimaki JV5, три Mimaki JV 33, которые обеспечивают высокое качество печати, а также три китайских экосольвентных принтера Fan Yang 3208). Запорожский филиал печатает порядка 1,5-2 тыс. м2 продукции за смену, работает в режиме 24/7.
Филиал «Копир-центр Украина» в Запорожье выполняет функции логистического центра для заказчиков из тех городов, которые работают на подконтрольной Украине территории (Краматорск, Мариуполь, Славянск). В апреле 2018 г. для офиса и производства в Запорожье выстроено отдельное здание.
Днепровский и киевский филиалы компании, в отличие от запорожского, в большей мере ориентированы на оказание услуг цифровой тонерной печати рекламным агентствам, корпоративным клиентам и конечным заказчикам полиграфической продукции. Соответственно, филиал «Копир-Центр Украина» в Днепре оснащен монохромным оборудованием Konica Minolta bizhub PRESS 1052, монохромными принтерами Ricoh, двумя Konica Minolta bizhub PRESS C6000, более новой Konica Minolta bizhub PRESS C1100 и новейшей Konica Minolta AccurioPress C6085, широкоформатным инженерным плоттером Oce PlotWave, промышленным ламинатором, биндерами для производства календарей, гильотинами.
В Киеве на производстве «Копир-Центр Украина» работают монохромный Ricoh 4500, Konica Minolta bizhub PRESS C1070 с послепечатными опциями, Konica Minolta bizhub PRESS C6000, ламинатор, оборудование для сборки календарей.

Для оперативной печати широкоформатной продукции в Киеве и Днепре также установлены Mimaki JV33. «Копир-Центр Украина» производит и продукцию с высокой добавочной стоимостью. В Киеве и Днепре заказы с шелкотрафаретом выполняются на суподряде. Собственные мощности сублимационной печати позволяют компании производить рекламно-сувенирную продукцию, некоторые корпоративные клиенты заказывают и одежду, в т.ч. с вышивкой.
Рекламные агентства прописываются контрагентом в базе «Копир-Центр Украина», всем агентствам выставляется одна и та же цена, которая не зависит от объема.
Очевидно, что филиалы «Копир-Центр Украина» работают в трех регионах, где особенности рынка цифровой печати несколько отличаются. Запорожье Денис Гаевой называет «самым бедным регионом», отмечая, впрочем, что клиенты здесь самые требовательные. В Днепре соотношение покупательской способности и требований практически оптимально. А вот в Киеве и клиенты требовательны, и конкуренция очень высока.
Соответственно, рекламные агентства, которые прекрасно знают ситуацию на рынке цифровой печати, оказывают на производителей давление и требуют максимально низких цен. Тем не менее, киевский филиал имеет огромное значение для работы с сетевыми корпоративными клиентами «Копир-Центр Украина» – банками, сетями супермаркетов – да и в целом офисы компании в Днепре и Киеве более ориентированы на работу с розницей, чем с оптом.
Все заказы «Копир-Центр Украина» производит и отдает в строгой очередности. В случае с крупными заказами, которые размещены до 19-00, их выдача производится на следующий день – в Запорожье с 11-00, в Киеве – с 13-45, в Днепре – с 15-30.


В перспективе Денис Гаевой собирается развить присутствие в регионах. Открытие филиалов в Одессе, Львове и Харькове упирается, прежде всего, в отсутствие компетентных управляющих персоналом, но их поиск активно ведется.
Что же касается отношений с Konica Minolta Ukraine, то после покупки bizhub PRESS C1100 (б.у., с заменой всех узлов, по хорошей цене) они стали гораздо более продуктивными. Собственные сервисные инженеры «Копир-Центр Украина» не справляются с обслуживанием значительного по объему парка печатного и послепечатного оборудования. Потому Konica Minolta bizhub PRESS C1100 и приобретенная в этом году Konica Minolta AccurioPress C6085 находятся на клик-контрактах.