Благодаря возможности персонализации и сокращению средней продолжительности жизненного цикла продукта, этикетка стала ключевым средством коммуникации для разных сегментов рынка. Данные института маркетинговых исследований Smithers Pira показывают, что объем напечатанных квадратных метров в этом секторе вырос с 4 млрд в 2014 году до 7 млрд в 2017 году.
Многие крупные производители цифрового оборудования с интересом смотрят на этот рынок. Konica Minolta уже 3 года развивает, казалось бы, нетипичное для себя направление цифровых рулонных машин. Традиционный игрок рынка цифровой листовой печати в начале 2017 году запустил в продажу первую рулонную машину bizhub C71cf. И за 9 месяцев продаж в мире было установлено 100 аппаратов.
На сегодняшний день в мире работает уже 350 устройств рулонной печати Konica Minolta: 100 машин bizhub C71cf и 250 – AccurioLabel 190. Из них 144 устройств инсталлированы в Европе, а одна машина уже несколько месяцев успешно работает в Украине.
Рынок действительно хорошо принял рулонные машины Konica Minolta. В 2017 году по количеству устройств, проданных в Европе, Konica Minolta была на третьем месте после HP и Xeikon. Но уже через год AccurioLabel переместилась на второе место, уверенно сместив с него Xeikon, одного из исторических лидеров рынка рулонной цифровой печати.
 Рисунок 1. Европейский рынок машин цифровой рулонной печати по данным агентства InfoSource
Рисунок 1. Европейский рынок машин цифровой рулонной печати по данным агентства InfoSource
В чем причина такого успешного входа в рынок? Ответ прост – правильное позиционирование. AccurioLabel разрабатывалась под две большие целевые группы: небольшие типографии флексографской печати, производящие этикетку традиционным способом и чувствующие изменения в структуре своих заказов, и финансово успешные цифровики, которые ищут возможности для диверсификации своего бизнеса.
Каждая из этих групп находит свои преимущества в рулонной машине Konica Minolta. Типографиям с традиционными процессами зачастую тяжело перестроиться на обработку коротких тиражей – они просто не привыкли пропускать через себя 10-15 заказов в день. Отделы продаж не готовы к приему заказов, логистика не рассчитана на такое количество отгрузок, а владельцы опасаются, что не смогут загрузить машину. Именно для таких клиентов и создавалась AccurioLabel. Старт цифрового производства не потребует больших начальных инвестиций – машина в самой популярной комплектации стоит около €150 тысяч. Машина работает с широким диапазоном материалов: от простой рулонной бумаги до металлизированных синтетических материалов, что позволяет принимать самые разнообразные заказы. Кроме того, Konica Minolta перенесла модель сервисного обслуживания из листового бизнеса в рулонный – это значит, что типографии не нужно обучать своих инженеров обслуживать машину или набирать новый штат – вся ответственность по сервису ложится на сотрудников Konica Minolta в регионе.
 Рисунок 2. Участок листовой печати типографии Reklama AZ
Рисунок 2. Участок листовой печати типографии Reklama AZ
Таким образом, зона ответственности работников типографии – загружать машину заказами и перестраивать процессы производства под цифру. Как показывает европейская практика, с загрузкой проблем не возникает. Во-первых, рынок цифровой этикетки не заполнен, и конкуренция на нем совсем не такая
жесткая, как в традиционной полиграфии. Во-вторых, по стоимости погонного метра AccurioLabel может легко конкурировать со своими «старшими товарищами» – Xeikon 3300 (стартовые инвестиции при покупке в Европе от €400 тыс.) и Durst Tau 330E (стартовые инвестиции при покупке в Европе от €350 тыс.) или с младшим «одноклассником» Epson SurePress L-4533AW, требующим инвестиций в размере €200 тыс., но работающим со скоростью 5 метров в минуту при разрешении печати на бумаге 720x720 dpi.
 Рисунок 3. Участок рулонной печати типографии Reklama AZ
Рисунок 3. Участок рулонной печати типографии Reklama AZ 
Для цифровых типографий покупка рулонной машины, на первый взгляд, более сложная инвестиция. С другой стороны, процессы у цифровиков полностью подготовлены под работу с короткими тиражами, что позволяет им выйти на необходимые для окупаемости объемы уже через 3-4 месяца. За это время цифровые типографии успевают изучить рынок рулонных материалов и интегрировать программное обеспечение AccurioPro Label Impose в свои рабочие процессы.
Хорошей иллюстрацией такого подхода может послужить польская типография Reklama AZ из небольшого города Луч. В 2017 году это была первая типография в Польше, которая приобрела цифровую рулонную машину bizhub C71cf и режущий рулонный плоттер SCR35PL. На момент покупки оборудования типография уже печатала много этикеток, но отдавала их клиентам в листах. Благодаря новой машине руководство типографии полностью отказалось от печати листовой этикетки и перешло на рулонную печать. Причин две: быстрый износ цифровых листовых машин при работе с самоклеящимися материалами и потребность в коротких тиражах этикетки у заказчиков именно
в рулоне.
Принцип закрепления тонера в цифровых машинах подразумевает использование блока термозакрепления. Запечатываемый материал проходит через печку, в которой
под воздействием высокой температуры и давления происходит фиксация тонера. Поэтому при печати на самоклеящихся материалах частички клея могут вылетать из-под пленки или бумаги и оставаться на ленте (или ролике) печки. И чем больше объем печати, тем больше таких артефактов накапливается в модуле закрепления. В итоге при переходе к печати обычных заказов с большими заливками на оттисках появляются марашки или непропечатки. Кроме того, постоянная работа с пленками сильно изнашивает печку – на ленте или роликах появляются следы выработки, которые приводят к полосам на оттисках при переходе к более широким форматам бумаги. Бороться с этим можно только заменой ленты или ролика печки. А это дорогое удовольствие.
Именно поэтому менеджмент типографии Reklama AZ принял решение перенести всю этикетку на новую рулонную bizhub C71cf, в которой печка может проводить самостоятельную очистку от частичек клея. А вместо старого Versant 80, на котором пытались печатать этикету, была инсталлирована новая AccurioPress C6085 c установленными в линию модулем автоматического контроля качества IQ-501 и буклетным модулем Plockmatic 350. Такой подход помог типографии уверенно закрепиться на рынке цифровой этикетки и существенно повысить качество листовой печати. Сейчас Reklama AZ печатает всю этикетку для польской национальной сети супермаркетов Biedronka, которая реально была заинтересована в коротких тиражах разнообразных этикеток, чтобы не хранить на складе избытки тиражей флексографской печати.
Именно такой подход приняли за основу в харьковской типографии «Аладдин-Принт», когда выбирали для себя стратегию развития. После оценки перспектив рынка коротких тиражей в своем регионе и совместных с Konica Minolta Ukraine визитов в Польшу для знакомства с работающим бизнесом директор типографии «Аладдин-Принт» Андриан Ниценко принял решение о покупке первой в Украине цифровой машины для печати этикетки AccurioLabel 190. Машина успешно запущена в Харькове в начале 2019 года. В настоящий момент «Аладдин-Принт» – единственная в регионе типография, способная отпечатать тираж рулонной этикетки длиной от 25 метров. Заказ можно сделать прямо на сайте компании. Чтобы попасть в раздел заказа цифровой этикетки, используйте QR-код из иллюстрации выше.
 Рисунок 4. Участок рулонной печати типографии «Аладдин-Принт»
Рисунок 4. Участок рулонной печати типографии «Аладдин-Принт» 
В 2019 году на выставке LabelExpo 2019 Konica Minolta официально представит новинку – AccurioLabel 230. Новая машина работает существенно быстрее предшественницы. Например, с самоклеящейся бумагой без покрытия AccurioLabel 230 работает на скорости 23,4 метра в минуту. Этого удалось достичь благодаря обновлению печатного модуля – внутри AccurioLabel 230 установлен доработанный блок от AccurioPress C3080, которая на сегодня является самой продаваемой в Европе машиной в классе LP+.
 Рисунок 5. Новая AccurioLabel 230
Рисунок 5. Новая AccurioLabel 230
Время запуска тиража после холодного старта сократилось до 2-х минут. В зависимости от типа материала машине нужно около 6 метров для разогрева и выхода в рабочий режим. А после старта AccurioLabel 230 может работать без остановки, печатая разные тиражи длиной до 1000 погонных метром. После каждой тысячи машина останавливается для самодиагностики, калибровки и очистки печки. Процедура занимает не более 10 минут и не требует участия оператора.
 Рисунок 6. Модель работы сенсора для печати по белилам
Рисунок 6. Модель работы сенсора для печати по белилам
Но главное отличие новой машины – это возможность запечатывать заготовки этикеток, на которые ранее флексографским способом были нанесены белила. Новый модуль (overprint sensorkit) автоматически считывает метки и позволяет печатать по белилам, нанесенным на пленку или бумагу методом флексографской печати.

 
             
  
        


 Передплата на журнал Print+
 Передплата на журнал Print+ Ефективні рекламні можливості у Соціальній мережі поліграфістів
 Ефективні рекламні можливості у Соціальній мережі поліграфістів Наші послуги для поліграфістів
 Наші послуги для поліграфістів Передплата на Print+
 Передплата на Print+ "Друкуймо разом" у Telegram
 "Друкуймо разом" у Telegram "Поліграфія онлайн -- офлайн" у Viber
 "Поліграфія онлайн -- офлайн" у Viber

