Сегмент промышленной печати Konica Minolta включает три бизнес-направления. Одно из них связано со струйной ЦПМ Konica Minolta AccurioJet KM-1, два других, за развитие которых как раз и отвечает Котичини, – с оборудованием для цифрового декорирования печатных оттисков MGI и рулонными ЦПМ Konica Minolta AccurioLabel.

КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР УСПЕХА И ДРУГИЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ KONICA MINOLTA ACCURIOLABEL

Выставка Labelexpo Europe стала знаковым событием для Konica Minolta. Чем запомнилось это шоу Вам лично?

Эдуардо Котичини: Впервые Konica Minolta принимала участие в Labelexpo в 2015 г.: когда демонстрировалась наша первая печатная машина для производства этикетки Konica Minolta bizhub PRESS C71cf. В 2017 г. мы представили Konica Minolta AccurioLabel 190, что дало нам возможность заявить о появлении линейки AccurioLabel. На выставке в нынешнем году мы представили ЦПМ Konica Minolta AccurioLabel 230, существенно модифицированную по сравнению со своей предшественницей.

Кроме того, наша компания значительно расширила свое присутствие на Labelexpo. Мы удвоили нашу площадь по сравнению с 2017 г., что вполне логично, поскольку мы расширили присутствие на рынке этикетки в целом. В частности, в середине сентября мы сообщили о том, что инсталлированная база рулонных ЦПМ Konica Minolta по всему миру составила 450 единиц.

При этом европейская база инсталляций насчитывает 179 единиц оборудования. Учитывая, что первая цифровая рулонная машина Konica Minolta была инсталлирована в январе 2016 г., за менее чем четыре года мы добились солидных результатов. Инсталляции в Европе – более трети от общей базы наших этикеточных машин в мире, а самое значительное количество установок выполнено в Германии, Испании и Италии.

При этом в прошлом году по количеству инсталлированных ЦПМ для печати этикетки мы заняли второе место вслед за HP Indigo. Наше решение Konica Minolta AccurioLabel оказалось очень конкурентным.

KonicaMinolta AccurioLabel230 на European Leader Campus 2019

LABELEXPO EUROPE И РОСТ ПОПУЛЯРНОСТИ KONICA MINOLTA ACCURIOLABEL

Как вы считаете, что является ключевым фактором успеха решений Konica Minolta AccurioLabel?

Э. К.: Незаполненная ниша между небольшими и малопроизводительными решениями для печати этикеток, в т.ч. настольного оборудования, и промышленными ЦПМ HP Indigo, Domino, Durst, Xeikon и других производителей. В этой нише была представлена только SurePress L-4533, которая, на мой взгляд, производит прекрасную по качеству продукцию. Но это не очень скоростное оборудование, к тому же довольно непростое в обслуживании. Таким образом, наш выход на рынок печати этикетки имел серьезное маркетинговое обоснование.

Более того, мы всегда открыто говорим об ограничениях: Konica Minolta AccurioLabel может печатать на любом типе бумажного материала и, конечно, полипропилене без каких-либо проблем. Но полиэтилен при температуре свыше 60-70о С изменяет структуру, и мы пока не решили вопрос печати на полиэтилене.

Такова природа бизнеса – вы не можете предлагать все. В то же время у Konica Minolta AccurioLabel есть значительное преимущество – она позволяет работать со стандартными материалами. Поэтому в нашем оборудовании могут использоваться те же материалы, что и во флексопечати.

Более того, Konica Minolta AccurioLabel позволяет печатать и на полиэтилене, но специально разработанном для цифровых машин. Наши клиенты не любят его использовать, так на этот материал нанесено особое покрытие для защиты от нагревания, и поэтому он стоит дороже.

Какие факторы или функции Konica Minolta AccurioLabel 230 станут решающими для дальнейшего наращивания уровня продаж?

Э. К.: Мы довольно часто обмениваемся визитами с коллегами из Японии. Они заинтересованы постоянно получать обратную связь от наших европейских клиентов, в частности, коллег из R&Dинтересует ряд ключевых моментов. Прежде всего, нам необходимо быть уверенными в том, что с нашим оборудованием легко работать, и оно доступно в обслуживании.

В 2019 году я воспринимаю качество и надежность как неотъемлемые атрибуты технологии печати и могу поставить галочку рядом с этими вещами применительно к нашей машине. Но нашим основным преимуществом сегодня является простота использования машины.

Некоторые типографии, где инсталлированы Konica Minolta AccurioLabel 230, также располагают оборудованием HP Indigo. По отзывам их представителей, Konica Minolta AccurioLabel не требуют к себе постоянного внимания. Зачастую нашу машину позиционируют как решение начального уровня, но это не совсем соответствует действительности.

Некоторые наши клиенты ежемесячно производят от 10 000 до 60 000 п.м. готовой продукции. А давайте посмотрим на это с несколько другой точки зрения и примем во внимание размер этикетки. Владельцы флексографского оборудования или ЦПМ HP Indigo могут решить, что 300 п.м. – это очень короткий тираж. Но в зависимости от размера этикетки на 300 п.м. может разместиться от 15 до 30 тыс. этикеток. Для меня это не совсем короткий тираж, наоборот, 30 000 – это достаточно много, если принимать во внимание нужды дистрибуторов.

Производители вина могут выпускать гораздо больше, чем 30 000 бутылок в год. Но правила торговли постоянно меняются, возникает необходимость добавлять на этикетки дополнительную информацию – и если выпустить 30 000 этикеток одновременно, а через некоторое время что-то изменится, лишние этикетки просто придется выбросить. Поэтому многие производители предпочитают заказывать этикетки более короткими партиями – по 5 000, 10 000 штук.

Кроме того, многие компании учитывают вкусы потребителей, которые всегда стремятся покупать разные вещи. Поэтому, прежде чем разлить вино в бутылки или отгрузить продукцию, владельцы брендов хотят понимать результат своих действий.

В случае с использованием интегрированной флексографской секции в Konica Minolta AccurioLabel в начале на материал наносится белый цвет, который отверждается с помощью лампы УФ-отверждения, после чего на запечатанную белым подложку наносится полноцветное изображение. Естественно, такой процесс печати полностью выполняется в линию.

Кроме того, в обновленной машине линейки Konica Minolta AccurioLabel 230 есть датчик второго прогона, позволяющий выполнять цифровую печать на материале, предварительно запечатанном флексографским способом. Как правило, речь идет о подложке, запечатанной белым цветом. Оборудование с этой опцией будет доступно для коммерческой продажи в декабре.

Флексографской секцией для печати белым цветом могут быть дооснащены и машины предыдущей серии – Konica Minolta AccurioLabel 190. Этот вариант модернизации объединяет цифровую и аналоговую технологии.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ

Насколько важно появление белого цвета в Konica Minolta AccurioLabel?

Э. К.: В индустрии этикеток тема использования белого цвета очень важна. Я начал работать в этикеточном направлении Konica Minolta в 2013 г., когда компания не располагала готовым продуктом в данном направлении. Поэтому в течение первых двух лет я сосредоточился на рыночных исследованиях.

Я общался со многими европейскими производителями этикеток, чтобы лучше понять их потребности, которые необходимо учесть при разработке оборудования для печати этикетки. Одним из ключевых вопросов, который я задавал собеседникам, был: «Насколько важен для Вас белый цвет?». Все говорили: «О, белый – это основа, конечно, нам нужен белый цвет». Это было прекрасным началом для беседы.

Собеседники охотно делились с нами производственными данными, что позволяло получить представление о длине тиражей,которые они изготавливают, специфике производимой продукции.Среднее количество заказов, в которых использовался белыйцвет, как правило, не превышало 6%, хотя у отдельных производителей этикетки доходило до 11%. Такую статистику мне удалосьсобрать на основе опроса 48 европейских производителей этикетки. Вы можете подумать, что белый цвет не столь важен. Темне менее, инвестируя в рулонные ЦПМ, типографии хотят получить максимальный спектр возможностей.

ВЕКТОР РАЗВИТИЯ – КОРОТКИЕ ТИРАЖИ

Технологические развитие линейки Konica Minolta AccurioLabel 230 подразумевает возможность производить персонализированные этикетки. Планирует ли компания усиливать свои позиции в производстве коротких тиражей этикетки?

Э. К.: Наш вектор развития – развитие рынка коротких тиражей этикетки.

А персонализация не растет, по крайней мере, пока: понятие «персонализированная этикетка» ассоциируется, как правило, с возможностью нанесения штрих-кодов или индивидуального номера на этикетку. Но рынок производства этикетки не достиг того уровня персонализации, который свойственен некоторым другим видам полиграфической продукции. То есть суть этикетки с помощью средств персонализации не раскрыта. Даже пример, которым любит оперировать наш конкурент, – бутылки Coca-Cola c нанесенными именами и местоположением – это не настоящая персонализация, это печать вариативной информации при создании небольших партий продукции.

Давайте посмотрим правде в глаза: Coca-Cola совместно с HP провела хорошую маркетинговую компанию. Но я не считаю это полноценной персонализацией. И большинство подобных компаний, которые есть на рынке, связаны с производством коротких тиражей и версий нескольких этикеток с изменяющимся цветом и содержимым.

Но форма этикеток при этом не меняется, поэтому в случае с этикетками самая большая трудность – это отделка, декорирование, вырезание этикеток по контуру или их порезка.

MGI JET Varnish 3D One – новейшее оборудование начального уровня для декорирования печатной продукции

РАБОТА С КОМПАНИЯМИ-ПАРТНЕРАМИ

Расскажите о вашей коллаборации с Grafisk Maskinfabrik (GM).

Э. К.: Эта датская компания – производственный партнер Konica Minolta – разработала флексосекцию для Konica Minolta AccurioLabel. Она также производит узлы намотки для AccurioLabel, которые разработаны на основе конкретного запроса Konica Minolta с учетом требований к дизайну специально для Konica Minolta AccurioLabel 190/230.

Наши компании тесно сотрудничают, и дочерние компании Konica Minolta в различных странах работают с GM и продают финишные решения GM. На Labelexpo Europe на нашем стендедемонстрировалась DC330Mini четвертого поколения. Эта сервоприводная машина оснащена секциями для обработки полотна коронным разрядом, выборочного УФ-лакирования, ламинирования,холодного тиснения фольгой, высечки и роспуска. DC330Mini может эксплуатироваться автономно или устанавливаться в линию снашей ЦПМ через специальный буфер.

Несмотря на то, что Grafisk Maskinfabrik GM является предпочтительным партнером Konica Minolta, многие наши клиенты инвестировали в постпечатные решения La Mora (Португалия), Curtis (Италия), Flexor (Польша).

Как часто владельцы ЦПМ Accurio Label дополнительно покупают оборудование MGI для цифрового облагораживания этикеточной продукции?

Э. К.: Это очень хороший вопрос. У нас есть несколько инсталляций оборудования для декорирования этикеток, с возможностью цифрового нанесения выборочного лака и фольгирования MGI JetVarnish 3D Web в типографиях, где есть ЦПМ Konica MinoltaAccurioLabel. Но они не установлены в линию с нашими ЦПМ, и этолегко объяснимо.

JetVarnish 3D Web – это оборудование, позволяющее декорировать продукцию, отпечатанную любым способом – с использованием флексографии, струйной или тонерной цифровой печати.

С точки зрения позиционирования MGI JetVarish 3D Web рассчитана на несколько другую рыночную нишу, нежели Konica Minolta AccurioLabel. Помните, я сказал, что мы находимся в центре пирамиды, связанной с производством этикетки. Производительность и возможности JetVarnish 3D Web позитивно влияют на производство продукции с высокой добавочной стоимостью. И давайте будем честными, типографии, готовые инвестировать в MGI JetVarish 3D Web, – это «пик» для AccurioLabel. Потому таких компаний немного.

MGI JetVarish 3D Web, как правило, предлагается в автономном режиме, но есть также опция, которая называется Color Plus. Эту опцию можно интегрировать в AccurioLabel и изготавливать онлайн печатную продукцию с лакировкой и фольгированием. Кроме того, предусмотрена возможность установки в линию секции для высечки готовой продукции.

На ELC 2019 представлена новая листовая струйная машина MGI JET Varnish 3D One. Чем она отличается от остальных?

Э. К.: Это новейшее оборудование начального уровня для декорирования печатной продукции, которое может выполнять только выборочное лакирование и идеально сочетается с нашими системами продуктивной печати. MGI JET Varnish 3D One – это эксклюзивный продукт Konica Minolta. Он продается и распространяется только нашей компанией.

Для многих коммерческих типографий возможность выборочной лакировки печатных оттисков – хороший инструмент для производства продукции с высокой добавочной стоимостью. Поэтому Konica Minolta движется в данном направлении.

Предыдущая модель начального уровня 3DS JetVarnish & iFoil позволяла наносить выборочный лак и фольгу. В модели JETVarnish 3D One предусмотрен только выборочный лак, поэто му она дешевле на 35-40%.