Прошло около полугода с тех пор, как Print+ дал путевку в жизнь очередному циклу статей о широком формате. Пересматривая сегодня некоторые умозаключения наших собеседников, невольно ловишь себя на мысли об иллюзорности человеческих ожиданий. Прогнозировали развитие, но так и не смогли выкарабкаться из состояния зыбучей стагнации. Так каковы же реалии рынка широкоформатной печати в Украине? Компетентный и отрезвляющий взгляд на сложившуюся ситуацию имеет директор по развитию бизнеса компании IPS Алексей Заика. Пора узнать, созвучна ли эта точка зрения с вашей, уважаемый читатель.
Заняв третье место по объемам продаж в Украине, компания «Прем’єр Папір» получила звание «Лидер отрасли 2009». На полиграфическом рынке крупнейший отечественный трейдер работает на достаточно жестких условиях, можно сказать, вооружившись ежевыми рукавицами. Но способна ли действовать эффективно команда, в которой правила известны только считанным игрокам? О вопросах добросовестности и конкуренции в украинском бизнесе мы пообщались с исполнительным директором компании Юрием Щеглюком.
Еще один "звоночек" в начале 2011 года:"В начале грядущего 2011 года типографии столкнутся с еще одним ростом цен на бумагу, производства европейских компаний. Так, повышение стоиомсти немелованной бумаги с содержанием механической массы ожидается в диапазоне £25-40 с января 2011 года, прогнозируют эксперты".Что нас ждет дальше? ))
Надеюсь, что публикуемые новости будут интересны не только для поставщиков, но и для топ-менеджмента/владельцев типографий, со многими из которых мы хорошо знакомы...Начнем с топ-новостей, которые прояснят некоторые тренды-2011.Неприятным сюрпризом для многих полиграфистов стал рост цен на расходники с начала 2011-го. Например, Flint Group объявила (http://www.flintgrp.com/en/news-information/press-releases/1420_RawMaterials_TM.php) о повышении цен на некоторые краски (+22%), офсетные полотна и поддекельные материалы (+7-25%), вспомогательную химию. В стороне не остались и другие производители - существенно выросли цены на полиэстеровые пленки (+15-30% и более), вискозные губки (+6-10%), монтажные пленки и т.д.Впрочем, для многих это не стало неожиданностью - повышение было вопросом времени, особенно после новостей о недостаточных объемах экспорта хлопка-коттона из Китая и последовавшем резком скочке цен на сырье. Такие же "сюрпризы" подготовили и производители бутадиен-каучука и прочих полимеров - цены выросли на более чем 100% за последний год. В таких условиях ни один производитель не сможет удержать цены надолго. Кстати, рост цен также был замечен и в сегменте бумаги, а также офсетных пластин.Что из этого следует? Как минимум, украинским полиграфистам стоит ждать нестабильности на рынке расходников до конца года. Вероятно, большинство поставщиков будут держать цены "до последнего" - пока есть какие-то остатки на складах. Кто-то не станет играть с рентабельностью и повысит цены с зимы-весны.Наиболее вероятно, что к концу года цены выровняются у всех дистрибьюторов...Продолжение следует...
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
В своей книге "Караоке-капитализм" Йонас Риддестрале и Кьелл Нордстрем сформулировали "десять заповедей для лидера". Изложу кратенько суть заповедей.